РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Рецензии о отзывы о спектакле "Танец Травести"
Статья Л. Алексеевой "Что наша жизнь? Игра!"
(Рецензия на спектакль "Танец Травести")
Материалом для очередного спектакля Театральной Лаборатории Вадима Максимова стала современная поэтическая пьеса «Танец Травести». Автор – член Союза писателей, поэтесса Зинаида Битарова.
В основе пьесы – тонкая психологическая игра, которую героиня Ирэн ведет с собственным подсознанием, материализованным в виде таинственного Травести. Травести стремится привести Ирэн к внутренней свободе, демонстрируя ей несостоятельность различных моделей межличностного поведения, психологических масок. Последовательно предлагая героине разные роли, от картинной неприступности до стриптизерши, от закомплексованной женщины до свободного человека, Травести заставляет Ирэн разочароваться во всех своих «ипостасях», разбивает представления Ирэн о банальных межчеловеческих отношениях. Последним шагом к свободе становится убийство, поданное, как очередной раунд бесконечной игры.
Полный текст.
Статья Т. Скобликовой "Поединок души"
(О премьере спектакля"Танец Травести" 25.04.2008)
Недавно в театре "Остров", что на Петроградской Стороне, с успехом прошел спектакль "Танец Травести" режиссера Вадима Максимова по пьесе Зинаиды Битаровой. По свидетельству режиссера, руководителя давно известного коллектива "Театральная лаборатория", очень трудно найти зрителя, однако зритель "был найден". "Танец Травести" - это поэтическая драма, явления для театра - специфическое, необычное. Пожалуй, можно вспомнить только "Отравленную тунику" Николая Гудимова, поставленную в "Приюте комедианта", да "Фортуну" Марины Цветаевой - в театре им. В. Ф. Комиссаржевской. Спектакли замечательные, но давно уже ушедшие из репертуара.
Полный текст.
Статья Н. Калмыковой "Поэтический взгляд на Театральную Лабораторию"
(О премьере спектакля"Танец Травести" 25.04.2008)
Все, кто прочитал первую пьесу Зинаиды Битаровой <<Танец Травести>>, имели возможность очередной раз попасть под обаяние ее оригинальной, глубокой и страстной, поэзии. Главная героиня пытается разобраться в себе, заглядывает в глубины своего подсознания. Она себе и палач, и его жертва, а по большому счету жаждущая любви, страдающая от одиночества здесь, в отличие от спектакля, не очень молодая женщина. Автор, как всегда, не ищет легких путей. Она выстроила убедительную сюрреалистическую версию драматичных психологических событий, полных напряжения, загадок и... иногда разгадок именно в стихотворной форме с множеством настоящих метафорических находок, например, <<голос тот, в котором сталь проросшая/ струится и вибрирует, невзрослая...>>.
Полный текст.


2008 © Alexa M.V. All Rights Reserved.